Урок 12 расположение инструментов виртуального оркестра

Когда мы создали темплейт, и разобрались в артикуляциях инструментов оркестра, нам нужно правильно расположить инструменты оркестра в сцене, в этом нам поможет наша шпаргалка со схематичным изображением расположения инструментов оркестра. 

Проще говоря, нам нужно правильно распанорамировать наши инструменты и отрегулировать количество ревербераций и ранних отражений для усадки отдельных инструментов в глубине сцены и в этом нам поможет конволюционный ревербератор Virtual Sound Stage 2.0 где заложена очень удобная функция трёхмерного расположения источника звука в пространстве. Но для начала нам нужно отключить встроенную реверберацию в отдельных библиотеках, на примере нескольких мы разберёмся как это сделать. 

В библиотеках от Native Instruments во вкладках MIXER отключаем реверберацию нажатием на маленькую кнопку в разделе REVERB.

В библиотеках от Spitfire Audio отключить реверберацию мы можем во встроенном микшере где располагаются четыре настройки расположения микрофонов где “C” это Close, то есть звук записанный в непосредственной близости от источника звука с минимальными реверберационными отражениями, нажатием на значок в виде чипа мы активируем этот канал и нажатием на канал Tree мы отключаем звук записанный с реверберацией.

В библиотеке от ProjectSam переводим переключатель в значение Close и получаем сухое звучание арфы. Не трудно догадаться что в разных библиотеках, настройки реализованы по разному и что бы понять как что либо функционирует в различных библиотеках не по ленитесь пролистать мануал вызвать который мы можем нажатием на выпадающее меню в правом нижнем углу необходимой нам библиотеки и выбрав раздел с мануалом открыть его, где всё будет подробно расписано, правда вот на английском языке, от сюда вытекает и ещё один совет, учите английский соратники, он нам очень пригодится в нашем не лёгком деле!

После того как наши инструменты начали звучать сухо мы добавим на каждый канал с инструментом конволюционый ревербератор Virtual Sound Stage 2.0

Начнём с первых скрипок. Добавим в первую ячейку ревербератор. В левом реке назовём канал Violins_1 и выберем цвет для удобства восприятия.

Теперь расположим наши первые скрипки в пространстве. Для удобства мы можем включить схематичное изображение границ инструментов оркестра в разделе SEATING где на выбор на даются несколько вариантов расположения инструментов на сцене но нам понадобится самый первый ORCHESTRA LARGE. Располагаем первые скрипки так как изображено на нашей шпаргалке. 

Затем добавляем ревербератор в первую ячейку канала со вторыми скрипками и так же переименовываем и выбираем цвет, затем располагаем там где находятся вторые скрипки на нашей шпаргалке и т.д. 

Последующие действия аналогичны предыдущим.

После того как все инструменты у нас рассажены в пространстве мы создаём дополнительную шину эффектов, где открываем конволюционный ревербератор Altiverb. Вы можете использовать любой другой ревербератор по вкусу, либо тот которым вы располагаете в своем арсенале плагинов. Затем делаем посыл наших групп с инструментами на эту шину эффектов.

Для удобства активируем функцию Q-LINK которая дублируют все действия на выбранные дорожки. С зажатым шифтом выбираем посыл на шину эффектов и активируем посыл.

Это нам нужно для того что бы добавить общую реверберацию на весь оркестр. Выбираем пресет по вкусу, если нужно то вносим редактирования и начинаем творить.

После того как вы просмотрите весь вводный курс посвященному историческим и техническим аспектам кино и мультипликационной музыки, то у вас не должно остаться вопросов на тему технической стороны композиторской деятельности, вы сможете начать реализовывать свои творческие замыслы. Желаю вам успехов и как можно больше интересных проектов.